Ультралайт
Современный "ультралайт": часть третья, про удочки
Подробности
- Подробности
- Родительская категория: Ультралайт
- Категория: Ультралайт, снасти, техника лова, приманки
- Опубликовано 06.01.2011 12:47
- Просмотров: 15159
Длина
Правильно подобранное по длине удилище — это не только и не столько хороший заброс, сколько удобство анимации приманки. Заметьте, я не пишу «дальний заброс»! Уже не раз было доказано, что длина удилища и дальний заброс — эти явления хоть и взаимосвязанные, но далеко не так прочно, как кажется на первый взгляд. Сильное влияние оказывает и строй удилища, и его фурнитура («обвес»), о которых повествование чуть позже.
Порой нам приходится чем-то жертвовать: или дальностью заброса, или удобством управления приманкой, или надежностью вываживания рыбы. В идеале, конечно, хорошо, когда все три указанных выше момента сходятся воедино в любимом спиннинге. Но такое бывает нечасто.
Напомню, что традиционно длины удилищ даются в футах (30,48 см) и дюймах (2,54 см) (фото 1 — длина 6 футов 6 дюймов), но продукция, предназначенная для европейского рынка, в массе своей обозначается в метрической системе (фото 2 — длина 1,98 м, или те же 6 футов 6 дюймов). На сегодняшний день производители УЛ-удилищ ориентируются, как правило, на длины от 5 футов (152 см) до 7 футов (213 см). Удилища в Ультралайте короче 152 см встречаются редко. А длиннее 213 см — явление тоже не частое: все дело в том, что приблизительно после 213 см — если удилище имеет реальный тест в верхней границе, допустим, в 4 г-спиннинг превращается в лапшеподобный агрегат, работать с которым могут только истинные фанаты подобных «макаронин» (поверьте, есть и такие). И, как правило, подобные удочки предназначены для определенного вида приманок — например, мелких колеблющихся блесен. Если же удочка достаточно жесткая, то, скорее всего, тест занижен — и в реальности больше заявленных 4 г. И все же для любителей упражнений с более длинными удилищами скажу, что поскольку прогресс не стоит на месте, думаю, вскоре можно ожидать таких спиннингов, что легко впишутся в тестовые границы УЛ, но при этом будут существенно длиннее привычных.
Немаловажен и такой момент, как индивидуальные особенности рыболова. У меня есть несколько знакомых, которые в зависимости от тестов спиннингов предпочитают определенные длины удилищ. Да-да, именно так. И они для себя тесты по отношению к длинам разделяют примерно следующим образом:
— тест до 3,5 г (1/8 oz) — длина от 5 футов 6 дюймов (168 см), до 6 футов (183 см);
— тест до 4 — 4,5 г (1/7oz) — длина от 6 футов (183 см), до 6 футов 6 дюймов (198 см);
— тест до 5 г (3/16 oz) — длина от 6 футов 6 дюймов (198 см) до 7 футов (213 см).
Изредка встречаются удилища до 7 футов 6 дюймов (229 см) — с учетом именно реального теста в 5 г.
Согласитесь, достаточно интересный подход, и мне лично он не чужд.
Следует дополнить, что данное разделение носит обобщенный характер — и не стоит срочно искать удочку именно в 183 см и с тестом обязательно до 3,5 г. Подбирая длину удилища нужно учитывать не только используемые приманки и методы их «оживления», но и условия их применения. Не бывает универсальных удилищ. С какими-то приманками непременно комфорт ловли будет выше, чем с другими. То есть, рыболов должен понимать, чего он хочет добиться от приманки.
Стоит помнить, что для определенных типов проводок искусственных приманок длина удилища играет заметную роль. И если на работу «вертушки» длина спиннинга вряд ли окажет существенное воздействие, то вот с воблером все далеко не так. Порой, действуя и исключительно коротким удилищем, рыболов способен задать настолько аппетитную «игру» своей приманке, что ее очень благосклонно воспримет рыба. Немаловажным моментом здесь выступает и строй удилища, до обсуждения которого осталось недолго. Лично для себя считаю комфортными длины от 6 футов (183 см) до 7 футов 4 дюймов (223 см).
Бывают такие условия рыбалки, когда сделать выбор длины достаточно сложно. Например, в наличии сильно заросшие кустарником берега небольшой речушки. По большому счету, лучший вариант — это спуститься в воду в вейдерсах и двигаться по реке вверх или вниз, по пути облавливая интересные участки. Но если глубина такой речушки не позволяет передвигаться вдоль ее берегов взабродку — как же быть? Вроде бы напрашивается «береговой» вариант ловли с коротким удилищем, позволяющим при забросе не зацепить приманкой ветви кустарника или деревьев. С другой стороны, из-за того, что подход к воде крайне затруднен, а проводку приманки делать как-то нужно, возникает вариант ловли и с длинным удилищем, позволяющим осуществлять проводку хотя бы вдоль берега против течения. Однажды, где точно — не помню, я прочел, что длинное удилище ничего не стоит протиснуть меж веток кустарника — и сплавить по течению тот же воблер. О решении вопроса с вываживанием попавшейся рыбы там ничего не говорилось. Видимо, поломать голову над данной задачей оставили самому рыболову... И третий вариант — не ловить в таких местах вовсе. В общем, как видите, творческий подход рыболову обеспечен! Вот тут мы вплотную подошли и к такой характеристике, как строй удилища.
Строй
Итак, касаясь проблемы дальности заброса, многие в первую очередь обращают внимание на длину, но совершенно упускают из вида очень важную, если не самую главную характеристику удилища — это строй бланка. Он «вытекает» не только из геометрии бланка, но и модульности материала. Каждая из этих упомянутых составляющих готова оказать существенное влияние не только на дальность заброса при прочих равных, но и на управление вашей приманкой. Нужно всегда помнить о комфортности управления приманкой. Ну и напоследок приплюсуем сюда «обвес» в виде пропускных колец, катушкодержателя и т.д. Динамика бланка также может оказать влияние на комфортность заброса. В общем, все не так просто, как кажется на первый взгляд...
Итак, строй-это один из параметров бланка, заложенный изготовителем еще на стадии конструирования. Вообще, под строем многие подразумевают разное, но правильнее, если мы под термином строй будем понимать изгиб определенной части бланка под статической нагрузкой, т.е. это изгиб удилища под воздействием на него груза определенной массы. Как правило, для выяснения этого параметра используют трех- или четырехкратное превышение верхней границы теста, указанного производителем.
Строй, выдержанный непосредственно производителем, изменить никак не удастся, чтобы мы ни делали. Ибо эта материя постоянная и изменению не подлежит в принципе.
Удилища для Ультралайта — несмотря на всю их, казалось бы, внешнюю «игрушечность» — как и все другие спиннинги имеют несколько классификаций по статическому строю. Вообще, в спиннинговом мире принята такая классификация, где FAST — удилища жесткие, с ярко выраженной работой верхней трети бланка. Потом следуют удилища MODERATE, где работает около половины бланка. И заканчивается все это спиннингами со строем SLOW (медленные), где загружается весь бланк. Это, так сказать, основа.
Существуют также удилища со строем EXTRAFAST, где работает верхняя четверть бланка. И MODFAST — промежуточное звено между MODERATE и FAST. Интересный момент: у азиатских производителей MODERATE еще отображается в спецификации как REGULAR.
Следует особо отметить, что в удилищах для деликатной ловли, если производитель указал тест, близкий к реальному, мы никогда не встретим очень жестких, привычных «фастовых» удилищ. Точнее будет сказать, что FAST в наших спиннингах если и присутствует, то имеет мало общего с тем, что мы привыкли видеть в других, менее деликатных моделях. Ультралайту свойственны скорее MODFAST, MODERATE (REGULAR) и SLOW.
Теперь поговорим о динамике. Если объясняться совсем просто — это работа бланка непосредственно во время работы. И вот как раз динамику удилища изменить можно. На динамику абсолютно любого бланка оказывает серьезное влияние вся фурнитура: здесь и кольца, и нитки, которыми эти кольца крепятся к бланку, и катушкодержатель, и материал ручки (пробка, EVA и т.п.), и даже лак, которым покрывается бланк. Серьезно динамику можно улучшить, если как можно меньше «навесить» на бланк лишних, порой выполняющих исключительно декоративную функцию деталей.
По поводу всех этих параметров очень хорошо в свое время написал П. Новолокин в статье «Какой такой строй!» (СР № 5 — 2006). Вряд ли кто смог лучше и доходчивей донести эти материи до нашего брата-рыболова. Повторяться в рамках этой статьи вряд ли уместно, а потому порекомендую самим внимательно ознакомиться с изложением моего коллеги, ныне это не проблема (https://rockit.spin-review. ru/article/action.shtml).
Желание рыболова контролировать и рыбу, и приманку — понятно, но порой оно достигается лишь в ущерб дальности заброса. Кто-то, напротив, дальность заброса считает важнее. Знайте, что удилища с более медленным строем кидают дальше, но теряют в точности. И наоборот. Хотя эти утверждения далеко не аксиома — встречаются и строго противоположные примеры. И все же многое, очень многое зависит от производителя. От того, какие технологии он применяет, как он умеет работать с материалами, какой геометрии бланк, какая его длина, строй, как удилище оснащено фурнитурой. Важны все составляющие, весь комплекс параметров — мелочей здесь не бывает. И только когда всем нюансам уделяется равное по значимости внимание, лишь тогда на выходе можно получить поистине волшебный инструмент, творящий на рыбалке настоящие чудеса и дарящий радость его обладателю.
Spigot или put-over?
Давний спор, какой тип соединения колен УЛ-удилища надежнее и практичнее, вряд ли когда обретет единый верный ответ. Но в ходе частых бесед и высказанных мнений практикующих рыболовов удалось выяснить, что по большому счету не важно, какое соединение использует производитель — будь то put-over (фото 3 а, б) или spigot (фото 4 а, б). Что здесь важно — так это грамотно спроектированное место стыковки. Как сказал один мой знакомый: «Стык не должен быть инородным негнущимся фрагментом».
Практически все Западные производители используют put-over. А вот на Востоке очень уважают spigot. Особенно в ультралегких сериях удилищ. Сделать хороший spigot — задача не из легких. Все дело в аккуратности изготовления и качестве подгонки частей. «Перегибы на местах» случаются и там, и там. На мой взгляд, если место стыковки достаточно плотное, нет посторонних стуков, а верхнее колено не улетает время от времени в водоем, то spigot это будет или put-over — не важно. Надежность соединения и участие места стыковки в работе всего бланка без ущерба для его характеристик — вот что здесь основное.
Редко, но еще можно встретить соединение, когда верхняя часть «садится» на нижнюю (фото 5). Хотя раньше такое соединение было довольно сильно распространено. На сегодняшний день оно практически полностью сдало свои позиции, но сказать, что оно не используется вовсе — нельзя.
Дизайн
Для начала обратимся к Интернету и посмотрим, что же такое дизайн в устах профессионалов. Итак, «дизайн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека — как утилитарным, так и эстетическим».
А вот это определение предложено известным дизайнером Томасом Мальдонадо: «Дизайн — творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое — как с точки зрения потребителя, так и сточки зрения изготовителя».
Честно говоря, я несколько сомневаюсь, стоит ли вообще брать на себя смелость публично выражать свою точку зрения в таком неоднозначном вопросе? Ибо, совершенно +не желая того, могу где-то даже обидеть некоторых рыболовов, в пользовании своем имеющих вещи, которые с легкой руки вдруг обзову верхом безвкусия. Просто нам могут нравиться совершенно противоположные вещи. Поэтому в данной части я постараюсь быть максимально «политкорректен». И в то же время постараюсь донести некоторые свои мысли.
Итак, мы имеем два лагеря противоположностей. Один на Западе, другой на Востоке. Я имею в виду американских и азиатских производителей.
Возьмем для начала «Запад». Спиннинговая классика — это, конечно, хорошо! Но мне лично больно видеть качественную снасть, буквально «убитую» убогим дизайном. Это прямо издевка какая-то над рыболовом. Или взять, к примеру, практически маниакальную любовь американцев устанавливать на бланки пропускные кольца увеличенного диаметра. Мало того, что они на бланк своей массой воздействуют далеко не лучшим образом, так еще и визуально удилище перегружают.
Да, мы все знаем, что американские производители склонны больше внимания обращать на рабочие характеристики удилищ, а уж потом на все остальное. Но в нашем случае функциональность — это именно те самые рабочие характеристики, в которых удобству пользования продуктом отведено далеко не последнее место. Ведь потребителю сначала свойственно формировать самое первое впечатление по внешнему, зрительному контакту. Потом в ход идут тактильные ощущения, т.е. удобство удержания спиннинга в руке. Знаю на собственном примере, как отвлекает, и какой дискомфорт вызывает неудобный и непродуманный «держак», изготовленный в угоду так называемому «классическому спартанскому стилю». Несмотря даже на то, что удилище по своим характеристикам просто великолепно. Ни для кого, думаю, не окажется откровением, что продавать продукт, совмещающий возможность обратить на себя внимание покупателя, но вместе с тем еще и отличающийся удобством и функциональностью, намного проще и эффективнее. Так почему не объединить эти составляющие достойного продукта американским производителям в едином целом? Загадка. Хотя, как говаривали классики, «все течет, все меняется». Хорошо известная американская компания по производству удилищ St.Croix, скоро выходит на рынок с новой моделью Legend Tournament, где, несомненно, дизайну уделили больше внимания (фото 6). Удачный он будет или нет — ответ мы получим в ближайшем будущем. Но то, что дело, похоже, сдвинулось с мертвой точки — видно. Лиха беда начало?
Теперь поговорим о «Востоке». Тут все с точностью до наоборот! Если на «Западе», как говорится, «глаз покласть не на что», то на «Востоке» иногда такого наворотят на удочке, что это скорее не спиннинговый инструмент, а какой-то золотой скипетр египетского фараона, не меньше! Тут вам и золотые и серебряные нити, и футуристический держатель, и металлические вставки, и лаки всех цветов радуги — всего трудно описать. Даром что драгоценных камней не хватает. Или хотя бы стразов от Сваровски.
А вот итоговое качество продукта может оказаться совсем не на высоте. Нередко всякие «побрякушки» применяются для сокрытия промахов производителя. Иногда они являются даже причиной поломки в принципе вполне достойного инструмента. Плюс не стоит забывать, что все эти «излишества нехорошие» имеют серьезную массу, которая не лучшим образом сказывается на динамике удилища, сильно влияя на общую сбалансированность снасти. А ведь мы все время пытаемся бороться с каждым лишним граммом. Пытаемся как можно сильнее сократить общую массу снасти, а тут такой «обвес»!
Но это, конечно, крайность. Если брать серьезного азиатского производителя, то он, несомненно, постарается добавить во внешнюю отделку некоторого «восточного изюму». А вот что касаемо всем уже набившим оскомину «изделий» неизвестных, в массе своей — китайских полулегальных производств, то будьте нате! Там главное — привлечь внимание покупателя. О конечном назначении товара и его качестве уже мало кто вспоминает, если вспоминают вообще. У меня все время из головы почему-то не выходит архитектура. Глаз должен «цепляться» за детали фасада. Вспомните купеческие дома старой, дореволюционной постройки. А загородные имения? Вспомните сталинские высотки. Сколько там мелких деталей и неожиданных решений. Смотришь и смотришь, каждый раз открывая что-то новое и интересное. Может, с одной стороны, сравнивать удилища и архитектуру не очень корректно, но с другой, изготовление удилища — тоже своего рода строительство, только выраженное в других формах и материалах. И «фасад» должен привлекать внимание, но не «кричать».
Чтобы немного отвлечься от грустных мыслей предлагаю взглянуть на очень интересный крепеж колец к бланку шелком, что практикуют некоторые японские производители. При покрытии шелковой обмотки лаком возникает эффект прозрачности — как будто верхнего слоя ниток нет вообще и кольца просто залили сверху лаком (фото 7). Это может нравиться, может не нравиться, но достаточно оригинально, согласитесь.
К сожалению, любое серийное производство не может учесть всех предпочтений конкретного рыболова, его индивидуальных особенностей. Конечно, всего должно быть в меру. И поймать ту тонкую грань крайне непросто. С другой стороны, все мы люди и имеем свои, порой очень оригинальный и даже спорный взгляд на какие-то моменты во внешней отделке. Но ведь встречаются интересные вещи, где, на мой взгляд, сочетаются и внешние черты продукта, и функциональность (фото 8). Впрочем, я ни в коем случае не настаиваю... но при выборе все же предпочту «фигурястых азиаток».
Фурнитура
При сборке, а тем более — покупке уже готового удилища, надо особое внимание обращать практически на все детали фурнитуры и декора! Ведь как мы уже выяснили ранее, даже от того, каким образом будут примотаны кольца, может существенным образом меняться динамика спиннинга. Поясню на примере. Некоторые азиатские производители, чтобы выделить в нитках заложенный в них цвет, особый оттенок или блеск, то бишь дизайна для, подматывают в места будущей установки колец специальный люрекс, потом поверху люрекса крепят нитками кольцо и залачивают (фото 9). Так вот, если бы такая процедура происходила с удилищем, не относящимся к классу УЛ, то скорее всего вы бы не заметили никакой разницы в окончательной динамике. Слишком мало воздействие приложенной избыточной массы. А вот в случае с бланком УЛ-удилища, учитывая его малую массу, такая процедура может сильно повлиять на окончательную динамику. Особенно сильно это заметно, если удилища имеют строй REGULAR или SLOW. Помните: как бы мало не весили кольца, люрекс и нитки, как бы мало не весил лак, пробка и т.п. — это все равно определенная масса, приложенная к бланку. С учетом того, что при таком способе установки колец покрытие лаком обмотки должно происходить троекратно (вместо двукратного, без люрекса), а «голые» УЛ-бланки могут весить всего 20 г (а когда и меньше), то такая «нагрузка» может серьезно воздействовать на бланк — попросту говоря, бланк может быть перегружен. Впрочем, производители порой идут на хитрость и экономию времени и покрывают обмотки за раз. Что вообще-то не есть хорошо...
Напугал? Не бойтесь, не все так страшно, это только пример. Просто представьте себе, сколько может весить вся «покемонская декорация» и как она способна до неузнаваемости изменить удилище.
Итак, давайте кратко рассмотрим:
1. пропускные кольца;
2. материал рукоятки;
3. виды катушкодержателей.
Кольца. Современный УЛ-спиннинг практически не мыслим без колец в титановых рамах японского концерна Fuji. Визуально их невозможно спутать ни с какими другими (фото 10). Кольца настолько легкие, что своей массой они в минимальных значениях воздействуют на бланк, мало изменяя его динамику. Если такие кольца стоят на удилище — следует внимательно к нему приглядеться. Хорошие кольца могут служить своеобразным индикатором качества удилища в целом. Но такие кольца еще и дань определенной моде — и малоизвестные производители, дабы привлечь внимание к своему заурядному продукту, не гнушаются ставить их куда только можно и нельзя. Несколько раз видел их даже на дорогих удилищах известного японского бренда, где в верхней границе теста наблюдал унцию (28 г)! Честно скажу — абсолютно бредовое решение!
Но мы несколько отвлеклись. Если вы вдруг не обнаружили сверхлегких колец на УЛ-удилище — не стоит его сразу отставлять в сторону. В случаях, когда бланк нужно определенным образом загрузить — например, в верхней части — производитель может пойти путем установки колец большей массы при сохранении прежних размеров. Просто кольца устанавливают не в титановых, а в стальных рамах. Соответственно, прилагаемая масса к бланку меняется в сторону увеличения.
Все зависит от того, чего хотел добиться производитель в конкретной модели удилища. Иногда достаточно просто изменить последнее кольцо (т.н. «тюльпан») с титановой рамы на стальную — и динамика бланка заметно изменится.
Материал рукоятки. Тут все намного проще. В рукоятках используется, как правило, пробка (фото 11), реже — синтетика, так называемая EVA (фото 12). EVA раньше использовалась в спиннингах, предназначенных для морской рыбалки, теперь же ее не гнушаются пользовать и в пресноводных сериях. Встречаются и комбинированные ручки, где EVA и пробка могут существовать в единой композиции (фото 13). Есть у EVA определенный плюс — в том, что в качестве материала для дизайнерских фантазий ее выпускают разных цветов. И она хорошо обрабатывается механически. Другой вопрос, что даже самая замечательная EVA тяжелее пробки. Помните борьбу за граммы? Имейте это в виду.
Виды катушкодержателей. Принцип действия у всех катушкодержателей, что мы видим на УЛ-удилищах (кроме одного — так называемого «французского») — одинаков и основывается на креплении катушки к удилищу при помощи резьбового соединения. Очень удобными считаются катушкодержатели, где в креплении катушки участвует один из элементов рукоятки (фото 14 а, б). Действительно удобно, красиво, надежно. Такими «держаками» славятся в основном азиатские производители. Западный люд больше пользует «классику», где крепление катушки происходит при помощи обыкновенной винтовой гайки (фото 15). И тоже, хочу сказать, не сильно жалуется.
«Французский» держатель — это два нерезьбовых кольца, свободно передвигающихся по рукоятке (фото 16). Такой катушкодержатель самый легкий и одно время часто устанавливался на деликатные удилища. Но он обладает одним серьезным недостатком: в ответственный момент катушка может просто выпасть из такого катушкодержателя. Со временем, особенно, если удилище часто используется, такое соединение становится ненадежным. Подвижные кольца и пробка в месте частой установки катушки как бы разбиваются, что и приводит к таким последствиям. Выход есть. Это сразу после установки дополнительно закреплять кольца после катушки пластырем или изолентой. Правда от этого страдает внешний вид, а от клеящего состава остаются еще и грязные следы на пробке. Или, как кто-то советовал, просто смочить водой пробку в месте установки катушки. Правда, как оказалось, это мало помогает. «Француз» изготовленный на удилище хорошим опытным мастером, лишен вышеприведенных недостатков. Ибо мастер очень тщательно подгоняет все детали. На серийных удилищах вряд ли возможна полная доводка «француза». Но плюс у «француза», несмотря на все его минусы, все же есть. Единственный. Это возможность установить катушку в любом удобном месте на рукоятке — для поиска лучшей общей сбалансированности. Хотя вряд ли этот плюс может перевесить минусы. Надо смотреть по месту...
«Родбилдинг»
Так уж получается, что тема УЛ-удилищ очень тесно пересекается с самостоятельной сборкой удилищ или с модернизацией уже готовых.
Массовое производство завязано на большом объеме материалов, и производитель пытается сократить как финансовые, так и временные издержки. Где-то упростить, где-то усреднить, где-то унифицировать. Это естественно. Вот и получается, что в последнее время все большей популярностью у рыболовов пользуются не сами удилища — не важно, американские они или азиатские, а только «голые» бланки. И уж не в этом ли сокрыт ответ на такой серьезный вопрос, почему ныне наблюдается серьезный рост интереса к так называемому «родбилдерству» (rod-удочка, build — строить, создавать)? Ведь сейчас более-менее разбирающийся рыболов предпочитает заказать у мастера индивидуальную сборку, обсудив с ним все вопросы по дизайну, расстановке колец и прочим нюансам (вплоть до цвета ниток) — и получить, в конце концов, великолепный, настроенный именно под него инструмент. А не приобретать в магазине готовое удилище — и потом обнаруживать, что оно, мягко говоря, некоторым образом не отвечает его представлениям и требованиям. Более того, многие опытные рыболовы именно по этим причинам предпочли заняться самостоятельной сборкой — чтобы иметь возможность подготовить инструмент под свои индивидуальные особенности и предпочтения. Это практически как ложе для ружья профессионального биатлониста. Благо существует несколько сайтов, и русскоязычный в том числе (www.cuds-club.ru), где все нюансы самостоятельной сборки удилищ можно обсудить с настоящими профессионалами. Другой вопрос, что с ассортиментом действительно хороших бланков обстановка до сих пор несколько напряженная. Хотя процесс, так сказать, пошел.
Хочу заметить, что тот, кто хоть раз попробовал в деле собранный хорошим мастером спиннинг, а особенно, если мастером согласовывались и учитывались пожелания заказчика — навечно «садится на иглу» индивидуальной сборки. Потому что приходит понимание, что бланк — это, по большому счету, почти как глина гончара. Можно сделать и ночной горшок, а можно и прекрасный изысканный кувшин.
Конечно, самостоятельная сборка или модернизация готового удилища — тема отдельного разговора, но уж коли мы коснулись этого вопроса, то нелишним будет кратенько и практически тезисно поговорить о сопутствующей фурнитуре.
На данный момент безусловный лидер по производству аксессуаров для сборки удилищ — японская компания Fuji. У нее самое массовое производство аксессуаров. Несмотря на это, качество — на самом высочайшем уровне. Основная масса производителей стараются использовать фурнитуру именно от Fuji. Среди широчайшего ассортимента всегда можно подобрать оптимальный «обвес» для вашего будущего удилища. Ознакомиться с продукцией Fuji и прочих сопутствующих материалах в виде клеев, лаков и т.п. в рыболовных магазинах — несложно и проблем с приобретением нет (фото 17 — 21).
Из американских фирм, занимающихся родбилдерской аксессуаристикой, можно обратить внимание на Batson Enterprises и Pacific Bay. Встретить их в розничной продаже реально, скорее, через Интернет, чем в наших профильных магазинах.
Ну вот, вроде всем нужным закупились. Дальше уже включаются воображение и желание поработать дизайнером, архитектором и инженером в одном лице. На выходе мы получим отличный, удобный, функциональный и, что не менее важно, действительно красивый инструмент. Или не получим. Опыт-сын ошибок трудных...
В следующей части поговорим о том, что из удилищ нам могут предложить производители с Запада и Востока, и что, несомненно, нашло или еще найдет отклик в душах рыболовов.
У.Л. Барыгин
"Спортивное рыболовство № 8 - 2009г."
Следующая статья этого цикла Современный "ультралайт": часть четвертая, про удочки